Сломался телефон на гарантии – что делать?

Многие пользователи задают вопрос на тематических форумах, что делать, если сломался телефон на гарантии? Казалось бы, ответ прост – нужно выполнить обмен на новый, но не все так просто. В первую очередь, следует убедиться, что продавец правильно оформил все бумаги, есть чек, коробка и инструкция. И даже в этом случае некоторые недобросовестные продавцы пытаются юлить и предлагают разные альтернативные варианты.
На что может рассчитывать покупатель при выявлении дефекта устройства в течение гарантийного срока:
- замена товара на равноценный аналог;
- скидка на новый продукт, соизмеримая стоимости бракованного;
- быстрое, бесплатное устранение поломки;
- возраст денег.
Отказ от телефона с браком и требование возмещения его стоимости оправдано при следующих условиях: ремонт дорогостоящий и занимает длительный промежуток времени (более 45 дней), поломка повторяется, нарушается внешний вид и целостность корпуса.
Как сдать телефона по гарантии в ремонт:
- составить письменную претензию на имя продавца (перечислить все дефекты);
- дождаться экспертизы (уточнить причину и виновника поломки);
- сдать устройство под роспись.
Если продавец отказывается выполнять свои обязательства или возникают спорные вопросы, то необходимо затребовать письменный отказ и указанием причин, обратиться за помощью в Роспотребнадзор, другие контролирующие ведомства.
В течение 14 дней поменяют телефон на новый (обязаны), а после только гарантийный ремонт. Деньги можно забрать, только если срок больше 1,5 месяца нужно на ремонт и то сложно будет.