Когда босс увольняет вас… не сжигайте все мосты!

После многих лет напряженной и верной работы вы получаете уведомление. Естественно чувствовать себя обиженным, недооцененным и даже злым. Но не позволяйте этим эмоциям взять над вами верх. Помните, что искусство состоит в том, чтобы расстаться с классом и оставить хорошее впечатление. Каждая неудача может привести к успеху. Это зависит от вас, чтобы убедиться, что это действительно происходит! Психолог  рассказывает о том, почему не стоит сжигать за собой мосты.

Горечь, чувство неудачи, ярость… Когда то, на что ты надеялся, заканчивается, трудно не чувствовать разочарование. Чем больше вы были вовлечены в эту работу, проект, знакомство, тем сильнее были эмоции. Выхода нет, надо как-то выживать. Рычи или кричи, разбей несколько тарелок или нанеси удар по боксерской груше. А потом?

Откажитесь от мести своему бывшему начальству

Затем начинается этап анализа. Что пошло не так? Кто виноват? Многие люди в такой ситуации видят вину только с другой стороны. Вне зависимости от того, как было на самом деле, то ли работодатель вел себя несправедливо, то ли они сами были не правы. Они чувствуют себя обиженными и начинают планировать месть: «Я им покажу, они меня запомнят!». Они спорят, хотят дискредитировать другую сторону, идут на конфронтацию. И вместо того, чтобы навредить кому-то другому, они наносят вред себе. Они позволяют себе называться разочарованными людьми, которые не могут справиться с неудачей. Так что, если вы хотите отомстить, помните, что лучше подавать холодным. Будет идеально, если вы действительно покажете им — докажите, на что вы действительно способны. Пусть те, кто только что попрощался с вами, увидят, кого они потеряли.

Не жалейте себя

Есть и люди, которые в таких ситуациях ожидают сочувствия. Они жалеют себя, переживают несправедливость и ждут сочувствия. Но и друг другу они не помогут. Все время одна нога застревает в прошлом, они не будут двигаться вперед, потому что их держит на месте чувство несправедливости. Начальник, подавший заявление об уходе, все еще находится в голове, что эффективно подрывает крылья и уверенность в себе. Что ж, лучше осознать, что мир не был и никогда не был справедливым, более того, наверное, не в первый и не в последний раз с вами плохо обращались. Но то, что вам сейчас плохо, не означает, что вы ничего не добьетесь в будущем и всегда будете неудачником.

Пусть неудача станет вашей мотивацией

Есть и те, кого тяжелое расставание, похоже, не впечатляет. Стив Джобс например. Через десять лет его уволили из Apple — компании, которую он создал. Он рассердился? Да, конечно. Но он не пошел воевать с тогдашним генеральным директором. Он начал с нуля, построил новые компании: NeXT и Pixar. Прошло десятилетие, Apple купила NeXT и… Джобс вернулся на должность главы концерна, который уже был мировым гигантом. Спустя годы он сказал, что увольнение было лучшим, что могло с ним случиться. Если спустя годы, когда вы ломали свою жизнь, кто-то говорит вам, что вы им больше не нужны, постарайтесь не сдаваться. Как писала Наташа Соха: «Вы упали, встаньте, поправьте венец и закрепите его». Иди за своим. Сильнейшими являются те, кто пережил поражение и поднялся из него.

Попрощайтесь со своим бывшим работодателем

Специалисты по персоналу советуют, расставаясь с работодателем, в первую очередь позаботиться о хорошей репутации. Иногда лучше попросить у работодателя рекомендации, чем, например, бороться за просроченный отпуск или неотработанные сверхурочные. Психологи добавляют, что это касается любой ситуации расставания, не только профессиональной. Никогда не знаешь, когда, при каких обстоятельствах встретишься снова, ведь жизнь извращена. С другой стороны, хотели бы вы доставить удовольствие тому, кто только и ждет, когда вы проявите слабость, поднимете шум, поведете себя как обиженный ребенок? Конечно нет.

Поэтому при прощании старайтесь не показывать эмоций, даже если самые худшие из них вполне оправданы. Воздержитесь от горячих комментариев, ведь в такие моменты легко сказать два слова лишнего. Дайте себе день, чтобы подумать об этом и оценить выгоды от этой ситуации — в любом случае! И попрощайтесь с людьми, с которыми расстаетесь: спасибо. И было приятно познакомиться с ними.

Как вести себя, когда нас увольняют с работы?

Мы должны честно установить причины. Они могут касаться нас самих, босса, компании или ситуации на рынке. В противном случае мы будем полагаться на эмоции, мнения, а ведь речь идет о хорошем понимании ситуации, которая привела нас к этому моменту. Хотя потеря работы входит в десятку крупнейших стрессоров, это не конец света, и по прошествии некоторого времени она может стать движущей силой перемен. Стоит учесть, что представители поколения Z (люди, родившиеся после 1997 года) за свою жизнь сменят место работы целых 17 раз! Хорошая новость: через какое-то время после потери работы мы находим новую, и тогда ситуация обычно лучше, чем была.

Почему бы не сжечь за собой мосты?

Согласно психологическому эффекту новизны, мы лучше всего помним то, что произошло последним. Начальник и другие люди в компании больше всего запомнят момент ухода. Стоит оставить хорошее впечатление. Будущий работодатель может потом сверить нас с бывшим начальником, мнение о нас обязательно будет циркулировать в определенных кругах, так что стоит позаботиться о своем имидже. Это элемент формирования вашего личного бренда, на основе которого мы будем работать в дальнейшем. Всегда лучше не иметь врага и оставить хорошие воспоминания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *