Перед отплытием «Титаника» в 1912 году весь мир гудел от волнения. Длина самого большого и экстравагантного корабля, известного на тот момент, составляла 269 метров. Около 2200 человек посетили его первый рейс из Саутгемптона, Англия, в Нью-Йорк, США. К сожалению, для более чем 1500 человек это была последняя поездка.
Пассажиры «Титаника» принадлежали к разным социальным классам, от состоятельных отдыхающих до иммигрантов из рабочего класса, ищущих новые возможности в стране, обещавшей «американскую мечту». Из-за ограничений и небольшого количества места на человека на борту преобладал третий класс.
«Титаник» создавался для комфорта, а не для скорости, но был ли комфорт важнее безопасности? Вождение некоторых из самых богатых людей в мире в то время было огромным скачком вперед в сфере роскошных путешествий. Условия в каютах второго класса были аналогичны условиям на круизных лайнерах первого класса, а в распоряжении пассажиров «Титаника» были спортзалы, бассейны, библиотеки и огромные рестораны.
Проблемы с кораблем начались задолго до того, как он отплыл. Мы знаем, что гибель Титаника во время его затопления хорошо задокументирована, первыми жертвами на самом деле были его строители. В течение двух лет на его строительстве работало 3000 человек. Еще до того, как корабль коснулся воды, восемь рабочих погибли и было зафиксировано 28 серьезных аварий.
Как только судно покинуло Саутгемптон из порта, оно столкнулось с другим судном. Многие пассажиры были обеспокоены таким ухабистым началом пути, но никто не представлял, как событие вскоре затухнет.
Пассажиры были уверены, что они в безопасности. Ведь они находились на корабле, изолированном в океане. Роскошный лайнер был назван конструкторами корабля «непотопляемым», потому что он был построен так, чтобы оставаться на плаву даже в условиях сильного наводнения.
Всего через четыре дня после отплытия, в ночь с 14 на 15 апреля 1912 года, «Титаник» затонул. Через два часа и 40 минут после столкновения с айсбергом корабль лежал на куски под поверхностью Атлантики. Некоторые пассажиры всегда сомневались в его безопасности, но другие погибли, потому что отказались садиться в спасательные шлюпки, следуя шумихе вокруг самого безопасного в мире лайнера. Зачем вам добровольно входить в коварные воды, если вы находитесь на корабле, который, как заверили, никогда не утонет?
Капитан корабля Эдвард Джон Смит был слишком самоуверен. Перед своим последним рейсом он сказал: «Я не могу себе представить условия, при которых корабль мог бы рухнуть. Я не могу себе представить крупной катастрофы… современное судостроение пошло дальше этого».
Неудивительно, что катастрофа вызвала много вопросов о том, что было и что не было сделано во время затопления. Каждое действие, предпринятое в ту роковую ночь, было тщательно изучено и расследовано в ходе следствия. Обломки, которые все еще лежат под водой, были исследованы, чтобы точно определить, где проект провалился. Как можно было предотвратить эту трагедию?