Что мы знаем о самолете АН-225 МРИЯ

Это самый тяжелый, но не самый большой из когда-либо построенных самолетов. Он несколько раз посещал Европу, последний раз в 2020 году. И хотя он был создан в коммунистических реалиях СССР и его целью было главным образом функционирование советской космической программы, он прекрасно вписывается в капиталистические реалии современного мира, доставляя крупномасштабные объемные грузы по всему миру. Это многократный космический рекордсмен — Ан-225 Мрия.
- Ан-225 «Мрия» — второй по величине самолет, построенный на сегодняшний день. Он уступает только американской конструкции Hughes H-4 Spruce Goose.
- Самолет весит 200 тонн и является самым тяжелым из когда-либо построенных самолетов.
- Был построен только один летающий самолет. Второй из запланированных Ан-225 был построен лишь частично, с недостроенным каркасом и обшивкой.
- Базой постройки Ан-225 послужил самолет Ан-124 «Руслан». Проектные работы были выполнены конструкторским бюро Антонова. Самолет был построен на ОК Антонова в Киеве.
- Мрия совершила полет 21 декабря 1988 года.
- Самолет изначально предназначался для перевозки советского космического корабля «Буран», по этой причине фюзеляж оборудован специальными держателями на «крыше», а сдвоенное хвостовое оперение заменило одинарное, которое не могло выполнять свою задачу. задача во время транспортировки шаттла.
- Ан-225 «Мрия» эксплуатируется украинской авиакомпанией «Авиалинии Антонова» с 2001 года.
- Размах крыла Ан-225 составляет 88,4 м, фюзеляжа — 84 м. Высота самолета — 18,10 м.
- Самолет оснащен шестью двигателями Д-18Т тягой по 229,5 кН каждый.
- Ан-225 потребляет примерно 18 тонн топлива за час полета.
- Крейсерская скорость самолета 800 км/ч, минимальная 250 км/ч, максимальная 850 км/ч.
- Загрузка самолета возможна только после поднятия носовой части фюзеляжа. Трюм вместимостью 250 тонн.
- Самолет был рассчитан на экипаж из 23 человек.
- Дальность полета самолета составляет 15 400 км.
- Ан-225 имеет 32 колеса в трехопорной системе.Основное шасси состоит из 7 двухколесных комплектов с каждой стороны и спереди из 2 двухколесных комплектов. Во время полета шасси убирается в фюзеляж самолета.
- Во время полета 22 марта 1989 года Ан-225 «Мрия» установил 106 мировых рекордов.
- В 2009 году самолет доставил из Германии в Армению генератор для электростанции размером 16 х 4 м. Это был самый крупный предмет, когда-либо перевозившийся самолетом.
- 14 апреля 2020 года груз с медицинскими материалами, предназначенными для борьбы с COVID-19, был доставлен в аэропорт имени Шопена в Варшаве. Ан-225 перевез самый большой на сегодняшний день груз объемом 1000 м³, тем самым установив очередной рекорд для этого самолета.
- 30 августа 2016 года китайский авиационный концерн Airspace Industry Corporation of China подписал соглашение с корпорацией «Антонов» на достройку второй машины и начало производства новых, с модернизированной авионикой и другой двигательной установкой.
- В 2006 году было принято решение о доработке второго экземпляра самолета, но по сей день он не принят на вооружение.
- Багажные полки предназначены для крепления к точкам крепления шаттла «Буран». Они будут использоваться для перевозки грузов, которые не поместятся в трюме Ан-225.
- Международный воздушный код машины — UR-82060, а позывной — ADB350F.